9 из 10 человек с которыми я заводил разговор о продажах через переписки испытывали кучу страхов и сомнений - все из них я развею в течение этой статьи.
Ты поймешь, почему этот инструмент настолько круто работает на практике: и по отдельности, и в дополнении с другими связками - с консультациями, стратсессиями и просто продающими созвонами.
Начнем с того, что человеку гораздо проще провалиться в текст. Ведь для того, чтобы прийти созвон, человеку необходимо
- Найти свободное время
- Создать тихую обстановку
- На целый час, а то и два сконцентрироваться только на том, чтобы вас послушать
Да ты прямо сейчас читаешь гигантский текст на десятки страниц А4. И ты можешь делать это где угодно - в перерыве между задачами, в очереди в магазине, в туалете, прости господи. Текст очень неодоценен(
Абсолютное большинство людей этого не понимает. Кто-то навязал им, что гораздо лучше продажи проходят через видео или живое взаимодействие. Хотя это в корне не верно.
Мои исследования и практичекий опыт доказывают обратное. Продать через текст проще для вас и купить через текст проще для клиента.
Почему ты точно повысишь конверсии, когда начнешь продавать через переписки
Основная проблема в том, что для продаж через живое взаимодействие требуется просто невероятная скорость принятия решений. Либо огромный опыт в продажах своей услуги. Я говорю не о десятках попыток, а о сотнях и тысячах
Во время живой продажи у тебя есть два варианта - либо произойдет продажа, либо клиент уйдет. Второй попытки не будет в 90% случаев
Уверен, что сейчас ты чувствуешь несправедливость:
«Ну да, мне часто отвечают "дорого", я занизил свой чек настолько, насколько это вообще возможно. При этом я точно знаю, что есть люди, которые продают дороже. Так чем я хуже?»
Ничем не хуже, кроме того, что при одной и той же цене, тебе скажут дорого, а у конкурента купят.
Чтобы продажа состоялась, ты должен донести до клиента всю ценность своего предложения. Ты должен утопить его в контексте его текущих проблем и потенциальных будущих результатов, к которым вы вместе сможете прийти. Прямо как в фильме)
Существует четыре уровня маркетинга из которых вытекает ну прямо все. Я сейчас объясню на пальцах, на уровне метафор, чтобы это улеглось и тебя в голове.
Это когда мы объясняем через твердое.
Например - вы хотите продать дрель специалисту по ремонту.
Тогда вы описываете характеристики дрели:
- количество скоростей работы
- крутящий момент
- все функции и особенности конструкции
- вес, упаковка и так далее
Это когда мы продаем не дрель, а дырку в стене
И это тот уровень, на котором остановились ВСЕ в СНГ. Да даже уровне дырки в стене мало кто продает
В бизнесе будет успешен тот, кто решает ПРОБЛЕМЫ своей аудитории
Тут мы продаем не дрель, и не дырку, а например картину на стене
То есть, результат пошел дальше. Мы продаем возможность сделать квартиру уютнее
Это самый сложный уровень, но если вы научитесь продавать состояние человека - отбоя от клиентов не будет
Это продажа эмоции. Состояния, в котором человек пребывает, смотря на картину, которую мы повесили благодаря нашей дрели
Нет больше уровней. Нет пятого, седьмого - их только четыре. Американцы и топы любой ниши в СНГ работают на каждом из них. И фундаментально, задача любого человека, который сам генерирует себе доход - разобраться в каждом из них и миксовать их во время продажи
То есть, исходя из того, что вам говорит человек, вы должны перестраивать ход вашего диалога и адаптировать его под конкретные желания ЭТОГО клиента
Чтобы делать это на ходу, во время продающего созвона ты должен быть невероятно силен. В долю секунды ты должен улавливать, чего хочет человек. Именно поэтому ты не продаешь - так делать ооочень сложно и лишь 1 из 1000 человек способен делать это потому что помимо навыка выполнения какой-то задачи, ты должен прокачаться в харизме, уверенности, в ораторском искусстве, наконец.
Ты не виноват в том, что продаешь плохо. Виноват сам способ продажи - он просто устарел. Сейчас недостаточно дать людям описание своей услуги и последовательность работы. Необходимо работать на каждом уровне маркетинга, чтобы отправить конверсию в продажу в космос.
Именно эту возможность дают переписки.
Ты не должен быть виртуозом в продажах, чтобы продавать. В переписке, у тебя более длительный цикл сделки и шансов продать гораздо больше.
У тебя всегда есть возможность подумать над ответом, отойти от скрипта на пару сообщений и вернуться, адаптировав дальнейшую презентацию под своего клиента
Чаще всего продажи выглядят, как стрельба из пушки по воробьям. Во время созвона, у тебя просто есть какая-никакая презентация своей услуги или общий план и ты, как мальчик с листовками на улице, перебираешь десятки потенциальных клиентов в надежде на то, что хотя бы одному из них твоя презентация попадет зайдет.
На самом деле, для того, чтобы сделать первый рывок в продажах, тебе нужно 3 вещи:
- Инструмент продаж, который дает возможность подумать над своим ответом. В этом и есть прелесть переписок.
- Блиц-схема продажи. Это общий план воронки, по которой ты будешь вести своего клиента - от первого касания до оплаты
- Навык продаж. Он нужен для того, чтобы в процессе накидывать мясо на свою схему(скрипт) и продавать через желания своего клиента
Прежде, чем объяснить, как это работает, я включу режим гадалки и попытаюсь угадать, что ты чувствуешь
Скорее всего - у тебя нет стабильного потока клиентов, зато есть постоянное волнение, что те, клиенты, которые есть, отвалятся и опять не будет хватать денег на твои нужды..
Ты чувствуешь неуверенность в себе и своих услугах. Боишься называть и повышать цены или продавать услуги, хотя бы немного дороже, чем твои конкуренты. Ты боишься, что потенциальные заказчики, узнав цену, покрутят у виска и уйдут к кому-то еще..
У тебя нет четкого статуса эксперта в своей нише, так как ты ничем не отличаешься от других. Ты просто делаешь то же самое, что делают сотни и тысячи таких же специалистов.. Ты никак и ничем не выделяешься, ты не можешь предложить что-то новое.
Заходя к тебе и изучая твои услуги, нельзя сказать, что ты реально крут, умен и в состоянии сделать что-то такое, чтобы все охренели..
Тебе сложно находить новых клиентов, сложно доносить ценности услуг. Переговоры и продажа услуг утомляют, так как постоянно надо что-то доказывать и объяснять..
Привлечение новых клиентов, продажи, удержание старых, ведение проектов и выполнение обязательств - сейчас все это выглядит как какое-то бесконечное болото, которому нет никакого конца.
Тебе все это сложно. Тебя этому не учили. Все, что тебе говорили раньше - не работает. И день за днем ты это понимаешь все больше и больше..
Но ты видишь, что так не у всех. Что есть те, кто реально добивается большего. Что есть те, у кого нет таких проблем. Или уже нет..
Фактически, стоимость любой услуги в диджитале завязана на одном ключевом параметре - окупаемости. Услуга стоит ровно столько, чтобы ее можно было окупить за месяц. Ну максимум за 2-3, если работа супер-масштабная.
Если тебе говорят "дорого", то дело только в том, что клиент не понял, зачем ты ему нужен.
Ты не дал ему четкого алгоритма, который убедил бы клиента в работоспособности твоей технологии. Говоря по-русски, ты просто не убедил его в том, что цена оправдана.
Представь, что тебе предложили купить новый мерседес за 500к вместо 5млн. А денег прямо сейчас у тебя нет. Предложение действует только до конца недели. Ты найдешь эти деньги? Вопрос риторический
Я говорю это все ради того, чтобы ты понял одну простую мысль:
Когда ты продаешь услугу за 500к и она сто процентов, по понятному алгоритму, принесет человеку миллион - он купит. Он найдет деньги и не будет пудрить вам голову своими проблемами и отмазками. Он просто купит. Сразу. Не отходя от кассы. Ну или завтра, как только достанет деньги.
Все, что тебе нужно сделать, чтобы продать - это презентовать себя и услугу так, чтобы клиент сам убедил себя в ее работоспособности и ЗАХОТЕЛ им воспользоваться.
Люди покупают то, что они продали сами себе. Твоя задача - помочь им это сделать.
В моем любимом фильме есть мой любимый отрывок, который демонстрирует эту мысль. Зацени, чтобы прочувствовать: