Берем гипотетического блогера. Например, у него блог про макияж. 99% женская аудитория.
Если купить у этого блогера рекламу. И вести на приложение по похудению или по питанию, или на подписку с рецептами, какой-нибудь миниапку про Таро или курс про Таро… то это почти гарантированно слив рекламного бюджета.
Почему?
Потому что нарушается правила контекста.
Понятно, что в блоге находятся женщины. И им интересна тема макияжа.
Но это совершенно не значит, что у них есть задача похудеть. Или задача научиться готовить. Или воспитывать ребенка. Или рассчитать себе натальную карту.
Сегментация по полу-возрасту почти никогда не работает.
Люди сегментируются только по их задачам.
И именно поэтому креатив, созданный под определенный сегмент – лучший фильтр аудитории.
Ни настройки таргета, ни фильтрация площадок, ни ключевые слова, ни подбор телеграм-каналов для рекламы даже близко так хорошо не выполняет нашу задачу, как креатив.
Креатив всегда настраивается и подстраивается под текущий диалог в голове твоей целевой аудитории.
Например, у меня несколько лет назад сильно заболела собака, и у нее был рак. И мое внимание в один момент очень сильно начали красть вывески с рекламами, которые были с этим связаны: клиники, лечение, химиотерапия и прочие штуки.
До этого этих реклам просто не существовало в моем мире.
А тут они резко проявились.
К слову, так же было, когда я сделал первую татуировку в 16 лет. Так вот, я до это видел максимум двух людей в жизни с татуировками. Здесь же, когда я сделал татуху и ехал домой, я человек 5 или 6 увидел с ними. Как будь-то все вокруг в один день со мной набили себе татухи на все части тела.
Именно так работает мозг. Это его особенность. Он подстраивается под то, что его волнует в настоящий момент и крадет его внимание.
Креативы так и работают: ты делаешь креатив под сегмент и он привлекает именно нужный тебе сегмент. Точка.
Именно поэтому креатив должен попадать и отражать задачу выбранного сегмента аудитории.
Если у человека есть задача вылечить собаку от рака, то он обязательно увидит твой креатив. Он по нему кликнет и перейдет в твою воронку. И, с большой долей вероятности, купит.
А другие, кого эта задача не волнует, попросту твою рекламу не увидят.
И опять же, да, настройки таргета могут ошибаться, а мозг твоего клиента – не может.
Если он увидит релевантный текст, он кликнет и купит, даже если это произойдет не сразу.
Даже если он вначале только подпишется, и ему надо будет почитать твой контент неделю, две, месяц. Но разница в том, что конверсии в покупку будут в десятки раз выше, даже спустя время, чем если ты приводишь всякий фрот.
Далее.
Прямо сейчас представь машину.
Какую машину ты представил?
Я представил черный Range Rover.
А кто-то представил красный Ferrari. Кто-то представил Geely Manjaro. А кто-то ВАЗ 2105. У всех будет свой авто в голове.
И точно так же происходит у тебя с клиентами.
Большинство экспертов думают:
– Да, я не хочу говорить про базовые вещи, их и так все знают, я говорил про это тысячу раз, конкуренты про это говорят. Зачем про это говорить? Я буду рассказывать про самое важное, про то, о чем никто не говорит.
Но по факту это такое когнитивное искажение. Когда ты не хочешь объяснять азы, чтобы не казаться тупым перед подписчиками и клиентами. Потому что ты писал про это сто раз, ты уже про это рассказывал двести раз.
Но для твоей аудитории это не так.
Ей нужна простота, база, разжеванность, без сложных терминов и наворотов. Именно это продает.
Личный пример, того как я сам попадался в эту ловушку.
Меня пригласили на зум-разбор в клубе Антона Петраченкова.
И я был крайне удивлен тем, что спустя 3 года, когда я и все мои конкуренты рассказывают как вести телеграм-каналы и их раскручивать…
в зуме задают вопросы типа: как оформить телеграм-канал, а что написать в закрепленном сообщении телеграм-канала.
Для меня эти вопросы в духе, типа, “а как дышать?”, “как пить воду?”.
Для меня ответы на них настолько очевидны, что по началу я подумал, что надо мной смеются. И по началу, я даже не хотел на них отвечать. А по факту это реальный спрос у людей. Они хотят базовых знаний.
Поэтому пиши просто о простом и разъясняй. Не заставляй людей додумывать. Не ожидай от людей того, что они мыслят как ты сам. Если бы они мысли так же как ты, ты был бы им неинтересен.
Поэтому, возвращаясь к примеру с машиной. Пиши не просто “машина”.
А “это машина такая-то, такого-то цвета, с такими-то характеристиками”.
И точно так же про все их запросы, вопросы и так далее.
Эти тонкости будут влиять на то, сколько ты заплатишь за подписчика, лида и продажу. Сколько денег ты заработаешь и как будет работать твоя воронка.