Закулисье больших продаж
ДЕНЬ 2
Голая правда о том, как работают воронки на самом деле

- Нуу-у, что? Как тебе лаборатория по расщеплению воронок?
- Потрясающе. Может ещё что-нибудь глянем?
- Да, ещё глянем… у меня в запасе много интересных воронок. Но чуть позже.

После этого без лишних слов Денис тебя куда-то повёл.

Вы вышли из лаборатории. Прошли по коридору. Зашли в большой зал. Ты делаешь вывод, что совсем недавно тут кто-то выступал. Потому что на экране горит слайд с заголовком: “Схема воронки, которая даёт много иксов”. На этом же слайде ты видишь картинку:
В этот момент Денис остановился и начал рассказывать…

Большинство людей смотрят на сцену из зрительского зала. Как мы сейчас. Поэтому они видят то, что хочет им показать постановщик. Или в нашем случае - маркетолог.

Он пытается показать нам воронку, которая делает 300%.

1 рубль в рекламу вложил и 3 рубля из воронки вытащил.

Нуу-у, скажи мне, кто не хочет такую воронку? Закинул денег в рекламу. Прогнал людей через воронку. На выходе получил иксы. Идеальный бизнес. Окупаемость покруче крипты будет, да?

А теперь пойдём дальше…
Вы поднимаетесь на сцену. Уходите в её левую часть. Денис открывает незаметную дверцу окрашенную в цвет стены и приглашает тебя пройти. Ты видишь совсем другую картину. Если со стороны зрительского зала наведён идеальный порядок, то здесь царит хаос. Разбросаны костюмы… повсюду торчат провода… кучи экранов… каждую конференцию тут кипит работа.

И вот Денис подводит тебя к противоположной стороне экрана со слайдом.

Ты смотришь на эту же воронку с другой стороны:
Совсем другое дело, да?

С этой стороны она уже не выглядит такой простой… и денег столько не приносит… а сколько работы требуется, чтобы её запустить… целые команды трудятся по несколько месяцев. Даже если она сработает в плюс, то затраты оставят от этого плюса крохи.

Конечно, круто потом выступать на конференциях с кейсом на миллионы-миллионов.

Но…

Стоит ли оно того, когда можно

зарабатывать в 10 раз проще?

Лично я всегда выберу простоту, вместо сложности.

Особенно, если отличаются лишь оборотные средства, а не прибыль.

Мы с тобой собирались обсудить воронку из разбора, так?

Сейчас самое время…

Да, она умножает средний чек в 10 раз. Да, это крутой результат. Я не спорю. Вот только правда в том, что несмотря на все эти цифры - деньги делаются не на этой воронке.

Смотри, всё началось с того, что Рассел купил компанию “Magnetic Marketing” с Дэном Кеннеди во главе. Я всегда задаюсь вопросом: “В чём выгода?”. Никто не будет тратить миллионы просто так. Рассел стал долларовым миллионером не на пустом месте. Он шарит и в бизнесе, и в маркетинге. Поэтому он купил базу клиентов и базу подписчиков Дэна. Плюс, он купил ещё один способ привлечения людей к себе в базу. Так он увеличивает свою тёплую базу, чтобы продавать все новые и новые офферы.

Он регулярно проводит конференции.

Он запустил несколько клубов.

(Как в нише маркетинга и воронок, так и в других нишах)

Он создал сервис по созданию воронок.

И как бы он не рассказывал про свою большую идею “В одной воронке от миллиона”... у него десятки воронок, на которых он не делает деньги.

Вижу в твоих глазах немой вопрос…

Столько лет со всех сторон гуру и эксперты навязывали идею воронок, которые дают иксы. Но правда в том, что это было лишь временное явление, пока трафик стоил дёшево. Эти времена прошли. Поезд ушёл.

Сегодня главная цель воронки - окупить затраты на рекламу.

Другими словами, она должна бесплатно и автоматически привлекать подписчиков в твою базу.

Ключевое слово: автоматически(!).

Так, чтобы этот процесс работал 24 на 7 и твой бизнес рос каждый день.

Потому что…

Время - это ограниченный ресурс…

от того и самый ценный

Смотри, сегодня в тренде продажа один-на-один, потому что так легче сделать продажу. Живое общение решает. Факт. Проблема в том, что это съедает время. Время, которое невозможно вернуть.

Мы тут по воронке катаемся на машине времени… но в реальной жизни у нас такой опции нет.

Каждая консультация, диагностика и разбор - это трата времени.

И самое страшное, что это не масштабируется.

Ты можешь взять 20 человек в день при наличии космического ресурса. Всё. Даже если ты запустишь в 10 раз больше трафика… к тебе запишется больше людей… ты не сможешь продать всем им. Навык продажи один-на-один - это тупик.

Стратегически неэффективно развивать этот навык.

Поэтому и нужна воронка… чтобы автоматически вовлечь людей в твою вселенную.

И нужен второй элемент… чтобы удерживать людей в этой вселенной.
Объясню на метафоре:

Воронка - это фильм. Люди пришли в кинотеатр, заплатили денюжку, взяли попкорн с колой, посмотрели фильм и ушли. Пока мы выпустим новую часть они уже и забудут о нас.

С другой стороны…

Регулярный контент - это сериал. Каждый день люди смотрят небольшую серию о теме, которая их волнует. Такой формат меняет все правила игры, потому что теперь можно зарабатывать не только на билете, попкорне и коле… но и на подписке на условный Netflix, на продаже мерча, на продакт-плейсменте, и так далее.

Как это связано?

Фильм вводит людей в сериал. Он знакомит с сеттингом, с героями, с темой… чтобы люди не попадали на середину сериала с вопросом: “Какого чёрта тут творится?”. А подходили к нему с разогретым интересом.

Да, сейчас это может звучать сложно для тебя.

Поэтому давай вернёмся в лабораторию и я покажу всё на примере.

Как ты? Идёшь?